Просмотров:    Комментариев: 0    Раздел: Матовое покрытие кузова, Зимние шины   

Турбокомпрессор для автомобиля"Какой русский не любит быстрой езды?!" Действительно, прокатиться так, чтобы ветер свистел в ушах, захотели бы многие. Но что делать, если "число лошадок" под капотом автомашины слишком мало, чтобы тягаться с ветром наперегонки. В таком случае совсем необязательно покупать новое, более мощное авто, достаточно заняться тюнингом старого. Используя всё существующее разнообразие деталей, компонентов и агрегатов можно доработать машину так, что кардинально увеличится. Лошадиных сил под капотом станет значительно больше, если применить чип-тюнинг, расточку блока цилиндров, заменить некоторые детали мотора новыми, модернизированными. Это хорошо работающие способы увеличения скоростных качеств авто, но лучшим на сегодняшний день считается установка турбины. Эффект "турбо", увеличивающий мощность машины, создается встраиваемым автомобильным турбокомпрессором, либо компрессором механического типа.

Турбокомпрессором называется агрегат, функциональное назначение которого заключается в нагнетании больших объемов воздуха в цилиндры мотора, благодаря чему и увеличивается рабочая мощность двигателя. Принцип действия турбокомпрессора таков: топливовоздушная смесь, попадая в камеру внутреннего сгорания, сгорает, продукты горения удаляются через выхлопную трубу. Выпускной и впускной коллекторы оснащены крыльчатками, которые жестко соединены между собой. Продукты сгорания топлива, выходя из двигателя, раскручивают крыльчатку, закрепленную на выпускном коллекторе. Она в свою очередь заставляет вращаться "напарницу", стоящую на входе впускного коллектора. Что это дает?

Таким образом, двигатель получает больше воздушной смеси, чем обычно, а вместе с ней и топлива поступает больше. Зависимость простая: чем больше объем сгорающего топлива, тем больше требуется для этого кислорода. Именно турбокомпрессор позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха, а значит, мощность его после такого "вливания" существенно увеличивается. Количество оборотов турбокомпрессорной крыльчатки может достигать двухсот тысяч за минуту. Это причина большой инерционности агрегата, ее еще называют "турбо-яма": если на педаль газа нажимать резко, то крыльчатка будет медленно набирать обороты – понадобится время на ожидание, когда воздушная смесь начнет поступать в мотор. Хотя это и длится всего несколько секунд, но не всем нравится задержка старта.

Почти все автопроизводители работали над устранением эффекта "турбо-ямы" и добились определенных успехов: установка пары перепускных клапанов стала избавлением от проблемы. Один перепускной клапан ориентирован на выхлопные газы, а другой перепускает излишки воздуха из впускного коллектора мотора по трубопроводу до турбокомпрессора. Кроме того, он контролирует давление во впускном коллекторе. Таким образом, обороты крыльчатки в момент сброса газа уменьшаются плавно. А при резком нажатии на газ воздух поступит во впускной коллектор в достаточном объеме. В данной ситуации эффект "турбо-ямы" равен по времени открыванию перепускного клапана. Существуют еще такие понятия как "битурбо" и "твинтурбо". "Битурбо" – это установленная параллельно пара турбокомпрессоров, "твинтурбо" – это три турбины.

Эксплуатируются они, в основном, лишь на спорткарах и на автомобилях спортивного типа. Установка нескольких турбокомпрессоров дает определенные преимущества, поскольку размеры у них разные. Один агрегат может работать с меньшей инерцией, а другой с большей. Таким образом, первое устройство работает почти на максимальных оборотах, а второй на средних и малых. Еще одна важная деталь, работающая в комплексе с турбокомпрессором, интеркулер - дополнительный. Он охлаждает воздух, подаваемый во впускной коллектор, т. к. его плотность при нагреве увеличивается. К сведению, самые популярные марки в модельном ряду турбокомпрессоров - Garrett, KKK и Holset.

Агрегат Garrett gt17 – самый покупаемый турбокомпрессор. Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD – марки турбин, которые также имеются в продаже. В последнее время турбокомпрессоры, кроме легковых автомашин, стали устанавливаться на грузовики и на автобусы, работающие на дизельном топливе. На отечественные машины производства ВАЗ турбокомпрессоры также могут быть установлены, но тюнингерам придется делать это самостоятельно.

dle





Почитать еще:


Toyota GT86: уже доступен в российских автосалонах Toyota GT86: уже доступен в российских автосалонах Российские дилеры "Тойота" начинают прием заказов на новый спорткар Toyota GT86 . Не так давно мы говорили о презентации европейской версии...

АвтоВАЗ выпустит более 10 новых моделей АвтоВАЗ выпустит более 10 новых моделей В течение ближайших трех лет российский автопроизводитель намерен выпустить более 10 новых моделей, увеличить объемы продаж до одного миллиона, а так...

Мишка: Отечественный малолитражный автомобиль от ЗиЛа Мишка: Отечественный малолитражный автомобиль от ЗиЛа На осень 2012 года запланирована сборка пилотной партии отечественного малолитражного бюджетного автомобиля "Мишка" на мощностях...

ММАС-2012: Lada Granta Sport показала ценник ММАС-2012: Lada Granta Sport показала ценник Волжский автозавод представил в рамках Несмотря на то что гораздо больше внимания на стенде ВАЗа уделялось другим премьерам, таким как новая Kalina...

Skoda Fabia vRS уходит на покой Skoda Fabia vRS уходит на покой Skoda Octavia vRS станет единственной "заряженной" версией в модельном ряду чешской марки. Следующее поколение компактного хэтчбека Fabia...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.