Просмотров:    Комментариев: 0    Раздел: Зимние шины, Дизель - плюсы   

Люк на крышу автомобиляХотите, чтобы ваше авто внутри казалось больше, чем снаружи!? Тогда подумайте над установкой в крышу автомобиля люка. Люк пригодится многим: и охотнику, чтобы охотиться из передвижного укрытия, и каждому фотографу, любящему необычные ракурсы, и всем тем, кто любит приятный ветерок и ласковое солнце над головой. На сегодняшний день существуют люки двух типов, они устанавливливаются в сервисных центрах. Это жесткие люки со стеклянной панелью и мягкие люки со сдвижным водонепроницаемым полотном. В независимости от вида они могут быть с электромеханическим или ручным приводом. Стеклянные люки в свою очередь делятся на подъемные и сдвижные. Влияние на выбор люка, как и других аксессуаров для авто, оказывает автомобильная мода.

Некоторое время назад большинство автолюбителей мечтало о подъемном люке с ручным приводом – простом и недорогом. Сейчас же спросом пользуется сдвижные люки с электромеханическим приводом. Обуславливается это следующими факторами. Во-первых, платежеспособность населения возрастает, а во-вторых, меняются автомобили. Даже отечественная «Волга» последней модели заслуживает солидного оформления. Сдвижные люки новым авто подходят намного больше, нежели подъемные. Кроме всего прочего, сдвижные люки не «противоречат» используемым многими автолюбителями багажникам.

Для солидного универсала или роскошного лимузина отличным дополнением стал бы Aero Top 2, длина которого почти 1,2 м. на отечественном рынке можно встретить люки нескольких западных производителей. Наиболее распространены немецкие Webasto, которые получили торговую марку Webasto Holland. Также встречаются французские Mistral фирмы Automaxi, венгерские и итальянские. Конечно, немцам и французам российские автолюбители доверяют больше, чем венграм и итальянцам.

12 моделей предложено фирмой Webasto Holland. Из них три механических подъемных, три ручных сдвижных и шесть сдвижных с электроприводом (в числе которых Aero Top с мягким верхом). Большая часть этих люков имеют одинаковые размеры: 390х760 мм. Пять моделей имеют размеры 480х825 мм, люк Aero Top – 728х1080 мм. Высокая жесткость крыши, из которой виден приличный кусок, обеспечена мощным профилем окантовочной рамы. Французской Automaxi предложено две модели люков подъемных с ручным приводом, а также один люк сдвижной с тем же ручным приводом. Они отличаются надежностью и невысокой стоимостью. Одной из самых популярных моделей на отечественном рынке является Mistral 2. люки данной серии великолепно вписываются в конструкции «девяток» и «восьмерок», которые имеют прочную арку жесткости крыши. Наиболее простой в установке и доступной по цене является модель Junior Top от фирмы Webasto Holland, имеющая размеры 390х760 мм. Стоимость модели примерно 130$. Примерно схожие размеры и стоимость имеет Mistral 2. Немецкие люки, относящиеся к серии Top Slider, а также французские Clairauto и Panoramic, считаются более сложными. Они обладают большими размерами и стоят несколько дороже – примерно 450-470$. Решив устанавливать люк, постарайтесь узнать у соседей по, не устанавливали ли они подобные аксессуары.

Как правило, многие имеют такой опыт. Помните, что установив люк, вы уже не сможете вернуть авто первозданный вид. Далее необходимо определиться с моделью. Понятно, что в «шестерку» или «пятерку» устанавливать Aero Top 2, стоящий около 800$, никто не будет. Проблема заключается в другом.

Дело в том, что, например, подъемные люки отличаются тем, что «поднимают» поток воздуха над крышей, практически не изменяя аэродинамические характеристики машины. Сдвижные люки способствуют проникновению воздушного потока внутрь автомобиля, где создается завихрение. В то же время подъемные люки не могут быть установлены, если крыша оборудована багажником, сдвижной же люк не зависит от этого. Однако для многих людей, совместимость с багажником очень важна, так что этот фактор может стать решающим. После выбора типа люка, можно идти к установщикам, дабы узнать, какая модель подобного типа подойдет для вашего авто. Немного поясним. Кроме того что рамка любого люка обладает заданной кривизной, при установке она как бы «подтягивает» под свою форму крышу, немного ее меняя.

Именно поэтому автомобилю подходит не каждый люк. Например, существуют проблемы с их монтажом на тольяттинские 2112 и 2104. в первом случае помехой является большая кривизна крыши, а разводка электрической сети, которая проходит под обивкой потолка, во втором – пара продольных отштамповок на крыше. Но отчаиваться не стоит, и для этих автомобилей можно подобрать подходящие модели люков. При выборе люков следует обратить внимание на стекла. Они отличаются наличием зеркального покрытия и плотностью тонировки. Кроме того, стекла бывают гладкими или имеют рельефное противосолнечное покрытие.

Зеркальное покрытие является более прозрачным, однако оно менее стойкое. Выгорая такое покрытие теряет привлекательность внешнего вида. Растрированное стекло быстро пачкают, их сложно мыть, но в то же время оно неплохо защищают находящихся в салоне от солнечных лучей. Гладкое стекло от солнца не защищает, однако позволяют проникать большому количеству света.

Каждый выбирает согласно своему вкусу. То же касается в выбор шторки. Если деньги и желание присутствуют – ставь, нет – люки хороши и так. Не стоит выбрасывать вырезанную часть крыше, удаленную в процессе установки люка. Она не займет много места в гараже. Это необходимо для того, чтобы в случае повреждения крыши вашего авто, был материал для сооружения временной заплатки. Машину с обновкой настоятельно рекомендуется поставить под машинную мойку на 10-15 минут. Этого будет достаточно, дабы убедиться в том, что установка произведена герметично. При эксплуатации люка старайтесь как можно чаще открывать его, так как если стекло длительное время прижимается к уплотнительной резинке, то она может ужесточится и растрескаться. Осматривая машину с новым люком, обратите внимание на то, насколько плотно обивка потолка подогнана к уплотняющей рамке.

Необходимо, чтобы она лежала ровно, не провисая и не образовывая пузырей. Некоторые модели люков, например, Mistral 2 имеют специальные замки для снятия стекол. Такое несложное приспособление способно сделать из вашей машины практически настоящий кабриолет. Однако будьте аккуратны при снятии стекла, укладывайте его в салоне очень осторожно. Иногда бывают нелепые случаи, когда на стекло, брошенное на сидение, просто садились.

Понятно, что стоимость нового стекла довольно высока. Пожалуй, выше перечислены все хитрости и проблемы выбора, монтажа и эксплуатации люков. Из этого видно, что проблем, на самом деле, совсем немного. Зато удовольствия - намного больше!

dle





Почитать еще:


Как выбрать автомобильный кондиционер? Как выбрать автомобильный кондиционер? Такой вопрос довольно часто возникает у собственников отечественных транспортных средств, поскольку большинство иномарок изначально укомплектовано...

Тонировка стекол автомобиля – красота или необходимость Тонировка стекол автомобиля – красота или необходимость Автомобильная тонировка стекол – это не обязательный, но довольной важный процесс тюнинга вашего автомобиля. Он позволяет не только украсить внешний...

Самые компактные электромобили Самые компактные электромобили Очень скоро наступит то время, когда двигатели внутреннего сгорания из-за отсутствия мировых запасов нефти уйдут в прошлое. Поэтому уже сейчас...

Каков смысл установки дефлекторов на автомобиль? Каков смысл установки дефлекторов на автомобиль? Каждому человеку в природе свойственно желание выделяться из толпы, быть не как все. Не исключением являются и автомобили, которые при желании можно...

Зачем устанавливать ДЕФЛЕКТОРЫ на авто? Зачем устанавливать ДЕФЛЕКТОРЫ на авто? Купив новый автомобиль, водитель начинает усердно ухаживать за ним, желая сохранить его внешний вид в хорошем состоянии как можно дольше. Однако даже...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.